Заканчивается защита заказа на Алиэкспресс: что делать?

Заканчивается защита заказа на Алиэкспресс: что делать?Заканчивается защита заказа на Алиэкспресс, товар не пришел, и вы не знаете, что делать в этой ситуации? Тогда вам поможет эта статья!

В статье о том, что такое защита заказа на Алиэкспресс я уже упоминала, что срок этой самой защиты имеет свойство оканчивается. И периодически случается так, что время истекает, а посылка еще не получена. Каждый покупатель на Алиэкспресс рано или поздно сталкивается с подобной ситуацией, и в ней нет ничего страшного, если вы знаете, как себя вести.

Что нельзя делать, когда заканчивается защита заказа на Алиэкспресс

Самое главное: никакой паники. Вы очень даже вовремя спохватились, если на счетчике осталось 5-7 дней до окончания защиты заказа. Это распространенная рабочая ситуация по двум причинам:

  1. Продавец сознательно указал слишком быструю скорость доставки (как правило, 24-39 дней), с которой обычная почта зачастую попросту не справляется.
  2. Время доставки вашего заказа совпало с праздниками (нашими или китайскими) и почта опять-таки не справляется даже в стандартный 60-дневный срок из-за выходных и повышенной нагрузки.

И если вторая причина вполне понятна, то по поводу первой уточню: подобное происходит опять-таки по двум причинам — продавец немного «привирает» для выгодного выделения себя на фоне конкурентов или же попросту является мошенником. Какой из этих вариантов попался именно вам выясняется путем дальнейшей последовательности действий.

Свяжитесь с продавцом

Если до конца защиты заказа осталось 5-7 дней, то у вас еще есть время написать продавцу и попросить о продлении времени.

Как продлить защиту заказа?

Учитывая то, что темой вашего общения будет конкретный товар, то лучше всего общаться непосредственно на странице заказа. Для этого вам нужно авторизоваться и зайти в список своих заказов (прямая ссылка), после чего открыть страницу нужного заказа. Вы можете попросить продлить защиту, написав обычное сообщение или использовав специальную функцию.

Продление защиты заказа

После нажатия на эту надпись вы увидите окошко:

Продление защиты заказа

В пустую область нужно поставить цифру, которая будет соответствовать количеству дней, на которые следует продлить защиту заказа.

После нажатия «Отправить» от вас будет отправлено автоматически сгенерированное сообщение «Due to shipping delays,please extend delivery date by … days.», где «…» — это указанное вами количество дней.

Внимание: отправка этого сообщения не означает автоматическое продление срока защиты. Продавец должен еще и одобрить этот запрос, а это далеко не всегда происходит оперативно, особенно если контактное лицо не каждый день появляется в сети.

Если времени становится все меньше…

Вы отправили запрос, но продавец не отвечает и не увеличивает срок защиты, а время практически на исходе? Значит нужно требовать полное возмещение стоимости товара.

Что делать, истекает срок защиты покупки на Алиэкспресс

Как правило, большинство продавцов резко «просыпается» после открытия спора и быстро продлевает срок защиты заказа, при этом упрашивая закрыть диспут по соглашению сторон.

Не поддавайтесь уговорам и держите спор открытым до тех пор, пока вам не придет товар или же не пройдет 60 дней (для покупателей из РФ — 90 дней) с момента предположительной отправки вам товара.

Итак, вы получили товар и он вас устраивает? Отменяйте спор и подтверждайте получение посылки.

Покупка все еще не приехала к вам? Удостоверьтесь, что все поля спора заполнены правильно (особенно обратите внимание на сумму компенсации) и обостряйте его.

Согласно правилам Алиэкспресс максимальный срок доставки товара — 60 дней, и если за это время он не был получен покупателем, то тот имеет право на полную компенсацию его стоимости. Это если в общем. Есть и частные случаи, но общая тенденция именно такова.

И не волнуйтесь, что время защиты заказа на Алиэкспресс окончится в то время, пока будет длиться спор. Ваш заказ не будет закрыт до тех пор, пока вы не достигнете с продавцом соглашения. Главное только не совершать необдуманных поступков и скептически относиться к жалостливым или угрожающим сообщениям от продавца, а то любят некоторые из них поиграть на доверчивости наших людей. Но это уже совсем другая история… :)

P.S. С 25 июня 2015 году стала доступна дополнительная функция проверки платежа. Так что теперь, даже если вы вдруг не уследите за сроками защиты и товар не придет, то вы сможете открыть спор в течение 15 дней после закрытия заказа.

На основе этого нововведения могу подсказать небольшую хитрость без которой можно и обойтись, но в то же время способную помочь в ситуации если вы не хотите просить о продлении Защиты и в итоге ждать 60/90 дней для возврата денег.

Все просто: вы дожидаетесь окончания Защиты заказа, после чего открываете спор во время постЗащиты. Продавец, конечно же, будет просить вас подождать, но вы обостряете спор (следите, чтобы компенсация не была 0.00$ и редактируйте при необходимости) и в 90% случаев возвращаете деньги. В оставшихся 10% администрация может попросить вас подождать дополнительные 10-15 дней, но это все же лучше, чем дополнительный месяц-два ожидания. Вот такой небольшой бонусный лайфхак, и благодарностью за него может стать ваше вступление в группу AliDeals Вконтакте ;)

Надеюсь, эта статья была вам полезна! Вопросы, если что, можно задать в комментариях :)

(Visited 142 895 times, 16 visits today)

Комментарии 407

  • Здравствуйте! Срок 60 дней вышел (Украина), но продавец продлил защиту еще на 20 дней. Посылка прошла таможню давно, дальше не двигалась. Если открыть спор в такой ситуации, не дожидаясь истечения еще 20 дней защиты, какова вероятность, что вернут деньги?

    • Здравствуйте.
      Маловероятно, что сразу вернут. Скорее всего, попросят подождать дней 10, чтобы убедиться, что посылка так никуда не и движется. И если она таки не сдвинется за этот период — то вернут деньги.

      • Спасибо! Речь не о том чтобы сразу вернули, а вообще. То есть этот срок 60 дней является определяющим или могут быть варианты?

        • Срок 60 дней для Украины и РБ является определяющим по той причине, что если за это время посылка не дошла, то велика вероятность, что она уже и не дойдет. Конечно, бывают случаи, когда и через полгода доходит, но такое случается очень редко.
          И когда эти 60 дней истекают, но Защита по каким-то причинам еще длится (продавец сразу продлил или ближе к окончанию начального срока) — уже смотрят. Если отслеживания нет вообще (вылетела из Китая в никуда) — обычно сразу закрывают спор в пользу покупателя.
          Если же она пересекла границу страны получателя, но зависла где-то на таможне — тогда арбитраж зачастую назначает дополнительное время ожидания в самом споре (он должен оставаться открытым).
          Если же пересекла границу, прошла таможню и потерялась где-то на почте — тогда следует сначала подать на розыск посылки на почте, получить корешок о том, что посылка разыскивается, и уже с его фотографией открывать спор. Тогда могут сразу закрыть спор в пользу покупателя, а могут попросить подождать.
          Хотя в последнем случае оптимальный вариант — получить заключение почты о том, что посылка утеряна (но на это может понадобиться до месяца времени), поэтому зачастую хватает корешка, если доставка УкрПочтой. Если НП/Мист/другая транспортная компания, тогда просто открывать спор.

          Но все это актуально для тех случаев, когда срок Защиты покрывает эти 60 дней. Если он окончился на момент открытия спора — то просто открываете его и все, дальше максимум — назначат дополнительное время ожидания в рамках спора, и все. Но обычно дополнительных вопросов не возникает, закрывают спор в пользу покупателя, и все. Как-то так))

  • Здравствуйте! 11.11.2019 заказала много разных посылок уже прошло больше 60 дней половина посылок так и не была доставлена, написала продавцам они еще продлили защиту кто на 30 кто на 40 дней. Когда можно будет отрывать спор чтобы деньги вернули, а то суммы не маленькие, волнуюсь?

    • Здравствуйте. Вообще многие в этом году посылки задерживаются, вот только сейчас с 11.11 начали некоторые доходить. Максимальный срок ожидания, после которого можно открывать спор при условии, что посылка явно не отслеживается в стране получателя — 60 дней для Украины и РБ и 90 дней для РФ.

  • Что подразумевается под «обострением спора»? Отклонения предложения продава с нулевой компенсацией? Спор открыла за 5 дней до окончания защиты (из 60).

    • Здравствуйте.
      Обострение спора — это передача спора на рассмотрение арбитражной команде Алиэкспресс по истечении времени, отведенного Вам с продавцом на попытку самостоятельного достижения компромисса. Например, Вы открыли спор со своим предложением полного возврата денег, продавец выдвинул встречное «нулевое» предложение, Вы его отклонили, и если продавец не предложит что-то более интересное для Вас, то спустя неделю с момента открытия спора, в дело вступит третья сторона — арбитражная команда, которая и вынесет итоговое решение. Причем стоит иметь в виду, что в некоторых случаях спор сразу после открытия уходит в обострение.

  • Добрый день.Помогоите советом. Заказал товар на Али,с доставкой из России.Продавец написал что этого товара на складе в РФ нет и предложил отправить из Китая я согласился.Срок защиты 18 дней .До конца защиты 4 дня,что мне делать? открывать спор или писать продавцу? трек номер A00063190509047C .Идёт через Казахстан.Огромное спасибо за ответ

    • Здравствуйте. Если сроки для Вас не критичны — советую запросить продление Защиты. Если продавец не продлит — тоже не страшно, в принципе, даже если Защита окончится — после этого у Вас будет еще 15 дней, во время которых Вы сможете открыть спор. Собственно, если окончится Защита, подождите дней 10 и открывайте спор, мол Защита окончилась, товар еще не пришел. Открытый спор не даст закрыться заказу, и Вы спокойно дождетесь, пока придет посылка (или же Вам вернут деньги, если вдруг с посылкой окажется что-то не так).

  • Доброго времени !
    Защита закончилась ,но в следующие 15 дней я открыла спор. Продавец просит подождать ,т к посылка в-пути и закрыть спор. Закрывать точно не хочу ,но подождать еще могу. Подскажите пожалуйста, что делать в таком случае? Срок в 15 дней скоро тоже истекает.

    • Здравствуйте.
      Отменять спор (или принимать предложение продавца с нулевой компенсацией) и нельзя, иначе заказ закроется окончательно. Ждать советую в рамках спора — скорее всего, просто придется это делать, т.к. продавец попросту не согласится с заявленной Вами компенсацией, а если после обострения администрация решит, что нужно подождать — поставят счетчик, и от ожидания тем более никуда не деться. А если администрация закроет спор в Вашу пользу — тогда и ждать смысла нет, значит с их точки зрения заказ безнадежен.

  • Что делать, если закончилась защита заказа и товар не пришел? Еще можно вернуть деньги?

    • Здравствуйте. В статье, к которой Вы написали комментарий, указано, что после окончания Защиты у Вас есть еще 15 дней постЗащиты, во время которых Вы еще можете открыть спор.

  • Подскажите,посылка в пути,защита заказа через 3 дня закончится,могу я уже открывать спор???

    • Здравствуйте. Зависит от изначального срока Защиты. Если он дней так 25-40, то открыв спор заранее, Вы напомните продавцу, что Защита оканчивается, и ее неплохо было бы продлит. А если он ее продлит, то во многих случаях приходится отменять спор и ждать до 60/90 дней с момента отправки посылки (зависит от страны получателя). Так что я бы советовала открывать спор уже после окончания Защиты при условии, что посылка неведомо где. Если же она просто не успевает к Вам доехать — лучше запросите продление Защиты.

  • Здравствуйте!До конца защиты осталось 2 часа,посылка в пути,продавец защиту не продлевает,спор не мону открыть, тк пишут ,что она пересекла страну.
    Что делать?

    • Здравствуйте. После окончания Защиты у вас появится возможность открыть спор, что я и советую Вам сделать.

  • Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что делать. До окончания защиты ещё 6 дней, посылка по отслеживанию(17 track) находится на складе в Москве. Обновление сегодняшнее. Все бы отлично, но на странице АлиЭкспресс отслеживания, было написано «если не получите товар 22.11, вернём деньги». Сегодня 23.11 на этом же месте уже стоит «заказ выполнен». Но посылка идёт потихоньку. Что делать, ждать? Боюсь потерять время .

    • Здравствуйте. Пока что ждите, у Вас после закрытия заказ на открытие спора есть еще 15 дней. Если дней через 10 посылки все еще не будет — открывайте спор по причине, что посылка еще в пути.

  • Здравствуйте . Заказала сыну смарт часы 28 марта. Через неделю время заканчивается. Часы застряли на таможне нашей страны. Я писала продавцу, он ответил , что подождите несколько дней , если не придет товар вернем деньги. Что делать?

    • Здравствуйте. Продавец на таможню страны-получателя повлиять не может никак, так что остается ждать. Либо связываться с таможенной службой и интересоваться судьбой посылки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *