Что означают статусы заказов на Алиэкспресс?

Статусы заказов на АлиэкспрессХотите узнать, что означают статусы заказов на Алиэкспресс? В этой статье вы найдете ответы на свои вопросы!

Статусы заказов на Алиэкспресс — описание и расшифровка

Иногда мне задают вопросы относительно того, что означают заказов на Алиэкспресс и чего от них следует ожидать. Хочу сразу уточнить: имеется в виду именно статус, а не отслеживания посылки (по этому поводу позже будет другая статья).

Действительно, несмотря на долгий срок существования, торговая площадка Aliexpress все еще периодически поражает пользователей-новичков «интуитивно понятным интерфейсом». Хотя, вынуждена признать, сейчас все же стало чуть попроще, чем было тот же год назад :)

Но достаточно лирических отступлений, давайте перейдем к сути.

Где посмотреть статус заказа на Aliexpress?

Статусы сделанных вами заказов можно посмотреть, авторизовавшись на Алиэкспресс и перейдя на страницу со списком заказов (прямая ссылка). В списке заказов статусы отображаются в соответствующих колонках.

Где посмотреть статус заказа на Алиэкспресс

 

Красным цветом на скрине выделена колонка с основным статусом заказа. Зеленым — колонка с дополнительным статусом/предупреждением.

Давайте сначала рассмотрим основные статусы заказов на Алиэкспресс, последовательность которых в целом составляет «жизненный цикл» заказа:

  1. Ожидается платеж. Этот статус означает, что вы сделали заказ, но все еще не оплатили его, и система ждет перевода средств для смены статуса. Этот статус может длиться от пары часов (для покупок из раздела «Горящие товары») до 20 дней, насколько я знаю. Когда отведенное время истекает, заказ отменяется и закрывается. Узнать, сколько осталось времени для оплаты можно, если перейти непосредственно на страницу заказа (там есть счетчик).
  2. Проверка платежа. Этот статус приходит на смену предыдущему после того, как вы оплачиваете заказ. Проверка длится до 24 часов (во время крупных распродаж, вроде 11.11, может быть продлена до 2-3 суток). На этом этапе от вас не требуется никаких действий.
  3. Ожидается отправка. После того, как система проверит и подтвердит ваш платеж, заказ автоматически получит этот статус. Его длительность зависит от того, сколько продавец отвел времени на обработку заказа (фраза на странице товара «Отправка товара в течение … рабочих дней») + 2-4 дня, в зависимости от того, сколько на этот период припадает выходных. Как правило, большинство продавцов меняет этот статус до того, как окончится время на счетчике (смотрим на странице заказа). Но если продавец «тормозит», вы можете попробовать продлить срок обработки заказа, чтобы дать ему больше времени. Если время на счетчике на этом этапе оканчивается, заказ отменяется автоматически, деньги возвращаются вам в течение 10-15 рабочих дней.
  4. Заказ отправлен. Этот статус означает, что продавец обработал ваш заказ и отправил вам посылку. До того, как вы получите посылку или окончится время Защиты заказа от вас не требуется никаких действий. На всякий случай повторюсь: не нажимайте кнопку ПОДТВЕРДИТЬ, если не получили свою посылку. Эта кнопка означает подтверждение получения вами посылки, а не подтверждение отправки заказа. Особенно это касается пользователей мобильного приложения Алиэкспресс (ссылка на скачивание), так как там менее очевидный в данном плане интерфейс. В целом же длительность этого статуса определяется сроком Защиты заказа (указана на странице товара, как правило, длится от 15 до 60/90 дней). Ваши действия просты и очевидны: получили посылку и довольны — нажимаете кнопку «Подтвердить получение», посылка не пришла, а срок Защиты заканчивается — здесь схема действий.
  5. Завершено/Закрыт. Первый статус обычно вступает в силу после того, как вы подтверждаете получение покупки/истекает срок Защиты/закрывается спор по этому заказу в пользу какой-либо стороны. Во всех случаях, кроме закрытия спора, после появления этого статуса у вас есть еще 15 дней так называемой постЗащиты, во время которой еще можно открыть спор, если не уследили за сроками Защиты или же у пришедшей покупки внезапно обнаружился брак. Статус «Закрыт» появляется тогда, когда заказ был отменен на стадии «Ожидается платеж», «Проверка платежа» или «Ожидается отправка».
  6. Заказ заморожен. Довольно-таки редкий относительно остальных статус, который является сигналом о подозрительной деятельности продавца. Появление этого статуса означает, что администрация Алиэкспресс подозревает продавца в мошенничестве и сейчас проверяет его деятельность, попутно заморозив все его заказы. Делать в этом случае вам тоже ничего не нужно, заказ сам сменит статус на «Заказ отправлен» или «Закрыт», в зависимости от решения администрации. В случае со вторым статусом деньги будут возвращены автоматически.

Теперь давайте перейдем к дополнительным статусам заказов на Алиэкспресс, которые также являются пояснениями к основным. Часть из них вы можете найти в зеленой колонке на первом скрине или же на странице самого заказа.

Статусы заказов на Aliexpress

Красным выделен основной статус, а зеленым — дополнительный, он же — предупреждение или пояснение к основному статусу.

Если же говорить о том, какими бывают дополнительные статусы заказов на Алиэкспресс, то:

  • Заказ отменен/Отмененные заказы. Этот статус появляется в том случае, если вы запрашиваете отмену заказа во время ожидания оплаты, обработки платежа или обработки заказа.
  • Получено подтверждение. Это значит, что вы нажали кнопку подтверждения получения посылки.
  • Истекло время подтверждения. Данный статус появляется напротив заказа и отображается в списке заказов в том случае, когда Защита заказа оканчивается раньше, чем вы подтверждаете получение покупки. Если вы получили посылку и просто забыли подтвердить это, ничего страшного. Если же вы не уследили за сроками Защиты и хотите вернуть деньги — нужно быстро открывать спор, у вас на это есть 15 дней с момента появления этого статуса.
  • Обработка платежа. Этот статус отображается на странице заказа (основные статусы — «Завершено»/»Закрыт») и означает, что вступил в силу упомянутый выше 15-дневный период постЗащиты, на протяжении которого вы все еще можете вернуть свои деньги в случае необходимости. Отсчитывать этот период придется самостоятельно, никакого счетчика нет. По истечении этих 15 дней деньги система Алиэкспресс отправляет деньги продавцу.
  • Ведется спор/Спор закрыт. Эти статусы отображаются в списке заказов и кликабельны — нажав на них вы можете посмотреть информацию о ведущемся/закрытом споре по поводу вашей покупки.

Вот такой вот получился супер-мега-длиннопост, спасибо, что осилили его прочитать :)

Вроде бы ничего не забыла рассмотрела все статусы заказов на Алиэкспресс, с которыми мне доводилось сталкиваться. Если вдруг я что-то упустила или появились дополнительные вопросы — пишите в комментариях.

И напоследок: если этот пост был вам полезен, вы можете сказать нам «Спасибо» — поделившись им в любой удобной вам соцсети или вступив в группу AliDeals Вконтакте. А мы будем стараться почаще радовать вас новой интересной и полезной информацией ;)

(Visited 17 253 times, 116 visits today)
22 Comments
  1. Здравствуйте! С 16.09.17 статус подтверждение отправки, посылку отследить не могу. Номер отслеживания — 8000623595471

    • Здравствуйте. Этот статус, насколько я помню, означает, что трек-номер забронирован продавцом, но физически груз еще не отправлен. Спросите у продавца, почему посылка не движется, и если внятного ответа не получите, то открывайте спор по причине отсутствия отслеживания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *