Что означают статусы заказов на Алиэкспресс?

Статусы заказов на АлиэкспрессХотите узнать, что означают статусы заказов на Алиэкспресс? В этой статье вы найдете ответы на свои вопросы!

Статусы заказов на Алиэкспресс — описание и расшифровка

Иногда мне задают вопросы относительно того, что означают заказов на Алиэкспресс и чего от них следует ожидать. Хочу сразу уточнить: имеется в виду именно статус, а не отслеживания посылки (по этому поводу позже будет другая статья).

Действительно, несмотря на долгий срок существования, торговая площадка Aliexpress все еще периодически поражает пользователей-новичков «интуитивно понятным интерфейсом». Хотя, вынуждена признать, сейчас все же стало чуть попроще, чем было тот же год назад :)

Но достаточно лирических отступлений, давайте перейдем к сути.

Где посмотреть статус заказа на Aliexpress?

Статусы сделанных вами заказов можно посмотреть, авторизовавшись на Алиэкспресс и перейдя на страницу со списком заказов (прямая ссылка). В списке заказов статусы отображаются в соответствующих колонках.

Где посмотреть статус заказа на Алиэкспресс

 

Красным цветом на скрине выделена колонка с основным статусом заказа. Зеленым — колонка с дополнительным статусом/предупреждением.

Давайте сначала рассмотрим основные статусы заказов на Алиэкспресс, последовательность которых в целом составляет «жизненный цикл» заказа:

  1. Ожидается платеж. Этот статус означает, что вы сделали заказ, но все еще не оплатили его, и система ждет перевода средств для смены статуса. Этот статус может длиться от пары часов (для покупок из раздела «Горящие товары») до 20 дней, насколько я знаю. Когда отведенное время истекает, заказ отменяется и закрывается. Узнать, сколько осталось времени для оплаты можно, если перейти непосредственно на страницу заказа (там есть счетчик).
  2. Проверка платежа. Этот статус приходит на смену предыдущему после того, как вы оплачиваете заказ. Проверка длится до 24 часов (во время крупных распродаж, вроде 11.11, может быть продлена до 2-3 суток). На этом этапе от вас не требуется никаких действий.
  3. Ожидается отправка. После того, как система проверит и подтвердит ваш платеж, заказ автоматически получит этот статус. Его длительность зависит от того, сколько продавец отвел времени на обработку заказа (фраза на странице товара «Отправка товара в течение … рабочих дней») + 2-4 дня, в зависимости от того, сколько на этот период припадает выходных. Как правило, большинство продавцов меняет этот статус до того, как окончится время на счетчике (смотрим на странице заказа). Но если продавец «тормозит», вы можете попробовать продлить срок обработки заказа, чтобы дать ему больше времени. Если время на счетчике на этом этапе оканчивается, заказ отменяется автоматически, деньги возвращаются вам в течение 10-15 рабочих дней.
  4. Заказ отправлен. Этот статус означает, что продавец обработал ваш заказ и отправил вам посылку. До того, как вы получите посылку или окончится время Защиты заказа от вас не требуется никаких действий. На всякий случай повторюсь: не нажимайте кнопку ПОДТВЕРДИТЬ, если не получили свою посылку. Эта кнопка означает подтверждение получения вами посылки, а не подтверждение отправки заказа. Особенно это касается пользователей мобильного приложения Алиэкспресс (ссылка на скачивание), так как там менее очевидный в данном плане интерфейс. В целом же длительность этого статуса определяется сроком Защиты заказа (указана на странице товара, как правило, длится от 15 до 60/90 дней). Ваши действия просты и очевидны: получили посылку и довольны — нажимаете кнопку «Подтвердить получение», посылка не пришла, а срок Защиты заканчивается — здесь схема действий.
  5. Завершено/Закрыт. Первый статус обычно вступает в силу после того, как вы подтверждаете получение покупки/истекает срок Защиты/закрывается спор по этому заказу в пользу какой-либо стороны. Во всех случаях, кроме закрытия спора, после появления этого статуса у вас есть еще 15 дней так называемой постЗащиты, во время которой еще можно открыть спор, если не уследили за сроками Защиты или же у пришедшей покупки внезапно обнаружился брак. Статус «Закрыт» появляется тогда, когда заказ был отменен на стадии «Ожидается платеж», «Проверка платежа» или «Ожидается отправка».
  6. Заказ заморожен. Довольно-таки редкий относительно остальных статус, который является сигналом о подозрительной деятельности продавца. Появление этого статуса означает, что администрация Алиэкспресс подозревает продавца в мошенничестве и сейчас проверяет его деятельность, попутно заморозив все его заказы. Делать в этом случае вам тоже ничего не нужно, заказ сам сменит статус на «Заказ отправлен» или «Закрыт», в зависимости от решения администрации. В случае со вторым статусом деньги будут возвращены автоматически.

Теперь давайте перейдем к дополнительным статусам заказов на Алиэкспресс, которые также являются пояснениями к основным. Часть из них вы можете найти в зеленой колонке на первом скрине или же на странице самого заказа.

Статусы заказов на Aliexpress

Красным выделен основной статус, а зеленым — дополнительный, он же — предупреждение или пояснение к основному статусу.

Если же говорить о том, какими бывают дополнительные статусы заказов на Алиэкспресс, то:

  • Заказ отменен/Отмененные заказы. Этот статус появляется в том случае, если вы запрашиваете отмену заказа во время ожидания оплаты, обработки платежа или обработки заказа.
  • Получено подтверждение. Это значит, что вы нажали кнопку подтверждения получения посылки.
  • Истекло время подтверждения. Данный статус появляется напротив заказа и отображается в списке заказов в том случае, когда Защита заказа оканчивается раньше, чем вы подтверждаете получение покупки. Если вы получили посылку и просто забыли подтвердить это, ничего страшного. Если же вы не уследили за сроками Защиты и хотите вернуть деньги — нужно быстро открывать спор, у вас на это есть 15 дней с момента появления этого статуса.
  • Обработка платежа. Этот статус отображается на странице заказа (основные статусы — «Завершено»/»Закрыт») и означает, что вступил в силу упомянутый выше 15-дневный период постЗащиты, на протяжении которого вы все еще можете вернуть свои деньги в случае необходимости. Отсчитывать этот период придется самостоятельно, никакого счетчика нет. По истечении этих 15 дней деньги система Алиэкспресс отправляет деньги продавцу.
  • Ведется спор/Спор закрыт. Эти статусы отображаются в списке заказов и кликабельны — нажав на них вы можете посмотреть информацию о ведущемся/закрытом споре по поводу вашей покупки.

Вот такой вот получился супер-мега-длиннопост, спасибо, что осилили его прочитать :)

Вроде бы ничего не забыла рассмотрела все статусы заказов на Алиэкспресс, с которыми мне доводилось сталкиваться. Если вдруг я что-то упустила или появились дополнительные вопросы — пишите в комментариях.

И напоследок: если этот пост был вам полезен, вы можете сказать нам «Спасибо» — поделившись им в любой удобной вам соцсети или вступив в группу AliDeals Вконтакте. А мы будем стараться почаще радовать вас новой интересной и полезной информацией ;)

(Visited 23 910 times, 60 visits today)

Комментарии 71

  • Здравствуйте! В информации о доставке пишут что заказ выполнен, хотя я посылку не получала. До конца защиты заказа 42 дня. Трек номер RB023091336LA. Спор открыть или ещё рано? Заранее спасибо за ответ

    • Здравствуйте. Выполнен — скорее всего означает, что передано в страну получателя. Пока что ждите, возможно, посылка по РФ будет идти безтреком. Если Защита покрывает срок больший, чем 90 дней с момента отправки, то когда эти 90 дней настанут — открывайте спор по причине не доставленной посылки или отсутствия отслеживания.

  • Здравствуйте! В отслеживании статус — заказ выполнен, а товар не получен. Он до меня дойдёт или нет? Защита заканчивается через 17дней. Трек ZESZE2019210755YQ

    • Здравствуйте. Судя по отслеживанию, статус «Выполнен» означает, что китайская транспортная компания передала посылку российской, и на этом ее обязанности выполнены. А так-то по отслеживанию посылка на сортировке в Пензе, правда, записана почему-то 16-м апреля О_о

  • Здравствуйте,пишет ,что заказ выполнен ,во владивостоке,,а я на камчатке,,случайно не нажымал ,что получил,, трек LZ121045795CN
    Что делать ?

    • Здравствуйте. Завершено — это статус заказа (т.е. он закрыт) или статус отслеживания внутренней системой Алиэкспресс? Потому что по внешнему отслеживанию посылка пока только на сортировке во Владивостоке, т.е. еще не вручена.

      К сожалению, я не в курсе логистики и маршрутов доставки посылок на Камчатский полуостров, поэтому не могу судить о том, насколько нетипично подобное направление посылки. В том случае, если закрыт именно заказ, а сортировка во Владивостоке в принципе входит в привычный маршрут (если указанный индекс получателя 683002 — верен), то советую открыть спор по причине окончания срока доставки, но еще не дошедшей посылки. С момента закрытия заказа у Вас на это есть 15 дней так называемой постЗащиты. Но я так понимаю, что Вы точно не знаете, когда закрылся заказ, поэтому советую не тянуть время и открыть спор сразу. И в нем написать, что Защита окончилась, но посылка еще не дошла. Так в рамках спора Вам удастся выиграть дополнительное время и дождаться, пока придет посылка. Если продавец будет упрашивать отменить спор, вежливо отказывайтесь и ждите.

  • Здравствуйте! Помогите разобраться с посылкой RG790231171CN Продавец отправил посылку 15.03., 17.03 последний раз посылка отслеживалась. В пути 25 дней, не знаю что делать открывать спор или ждать?

  • Здравствуйте! В отслеживании статус — заказ выполнен, а товар не получен. Он до меня дойдёт или нет? Защита заканчивается через 30 дней. И когда открывать спор, через 30 дней?

    • Здравствуйте. Дайте трек-номер, пожалуйста. Статус «выполнен» может означать как конечную доставку в пункт назначения, так и окончание отслеживаемой доставки, а дальше посылка будет идти безтреком. Зависит от транспортной службы и страны назначения.

      • Трек номер RY923741098CN

        • Последний статус отслеживания:
          31.03. Покинуло сортировочный центр
          Новосибирск МСЦ, 630960

          Если посылка движется в верном направлении, то пока просто ждите :)
          В Вашем случае статус «завершено» означало, судя по всему, вылет из Китая.

  • Здравствуйте. У меня последнее время всё чаще при подтверждении доставки товара стал появляться статус «Обработка платежа». Он появляется в 10 % случаев. Раньше я не обращала на него внимание. Ну повисит и потом можно удалить. Хотя сначала это раздражало. Но один заказ висит с этим статусом с 08 февраля. В чём может быть причина ?

    • Здравствуйте. Этот статус вообще всегда появляется, просто быстро проходит. Напишите в техподдержку Алиэкспресс, может глюк у них какой-то.

  • Здравствуйте. А если статус ,,заказ выполнен стоит в отслеживании посылки. что это значит. Посылку не получала

    • Здравствуйте. Именно в отслеживании? Дайте номер посылки, пожалуйста. Этот статус возник уже после вылета из Китая или еще на его территории?

  • Здравствуйте. Я открыла спор на аллиэкспрес. И там стоит вот такой статус «Решение AliExpress
    Purchase Protection is running out, but package is still in transit Недействительный» что это значит «недействителен» Есть шанс что спор пройдет в мою пользу

    • Здравствуйте. Зависит от того, из-за чего открыли спор. Недействителен означает, что администрация не сочла Ваши доказательства адекватными причине спора. Например, такое бывает, если по отслеживанию посылка получена, а покупатель открыл спор, мол не получал, но при этом не предоставлены доказательства фейковости трек-номера, предоставленного продавцом, например. А исходя из Ваших данных я не могу сказать, как все окончится — я не знаю Вашей ситуации.

  • Здравствуйте у меня в статусе написано что Заказ выполнен. Но заказ еще не пришло что делать помогите

    • Здравствуйте. Если этот статус — в статусе самого заказа, то это либо было случайно подтверждено получение посылки, либо окончился срок Защиты. Если посылки еще нет, то открывайте спор, если не прошел еще 15-дневный период постЗащиты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *