Что означают статусы заказов на Алиэкспресс?

Статусы заказов на АлиэкспрессХотите узнать, что означают статусы заказов на Алиэкспресс? В этой статье вы найдете ответы на свои вопросы!

Статусы заказов на Алиэкспресс — описание и расшифровка

Иногда мне задают вопросы относительно того, что означают заказов на Алиэкспресс и чего от них следует ожидать. Хочу сразу уточнить: имеется в виду именно статус, а не отслеживания посылки (по этому поводу позже будет другая статья).

Действительно, несмотря на долгий срок существования, торговая площадка Aliexpress все еще периодически поражает пользователей-новичков «интуитивно понятным интерфейсом». Хотя, вынуждена признать, сейчас все же стало чуть попроще, чем было тот же год назад :)

Но достаточно лирических отступлений, давайте перейдем к сути.

Где посмотреть статус заказа на Aliexpress?

Статусы сделанных вами заказов можно посмотреть, авторизовавшись на Алиэкспресс и перейдя на страницу со списком заказов (прямая ссылка). В списке заказов статусы отображаются в соответствующих колонках.

Где посмотреть статус заказа на Алиэкспресс

 

Красным цветом на скрине выделена колонка с основным статусом заказа. Зеленым — колонка с дополнительным статусом/предупреждением.

Давайте сначала рассмотрим основные статусы заказов на Алиэкспресс, последовательность которых в целом составляет «жизненный цикл» заказа:

  1. Ожидается платеж. Этот статус означает, что вы сделали заказ, но все еще не оплатили его, и система ждет перевода средств для смены статуса. Этот статус может длиться от пары часов (для покупок из раздела «Горящие товары») до 20 дней, насколько я знаю. Когда отведенное время истекает, заказ отменяется и закрывается. Узнать, сколько осталось времени для оплаты можно, если перейти непосредственно на страницу заказа (там есть счетчик).
  2. Проверка платежа. Этот статус приходит на смену предыдущему после того, как вы оплачиваете заказ. Проверка длится до 24 часов (во время крупных распродаж, вроде 11.11, может быть продлена до 2-3 суток). На этом этапе от вас не требуется никаких действий.
  3. Ожидается отправка. После того, как система проверит и подтвердит ваш платеж, заказ автоматически получит этот статус. Его длительность зависит от того, сколько продавец отвел времени на обработку заказа (фраза на странице товара «Отправка товара в течение … рабочих дней») + 2-4 дня, в зависимости от того, сколько на этот период припадает выходных. Как правило, большинство продавцов меняет этот статус до того, как окончится время на счетчике (смотрим на странице заказа). Но если продавец «тормозит», вы можете попробовать продлить срок обработки заказа, чтобы дать ему больше времени. Если время на счетчике на этом этапе оканчивается, заказ отменяется автоматически, деньги возвращаются вам в течение 10-15 рабочих дней.
  4. Заказ отправлен. Этот статус означает, что продавец обработал ваш заказ и отправил вам посылку. До того, как вы получите посылку или окончится время Защиты заказа от вас не требуется никаких действий. На всякий случай повторюсь: не нажимайте кнопку ПОДТВЕРДИТЬ, если не получили свою посылку. Эта кнопка означает подтверждение получения вами посылки, а не подтверждение отправки заказа. Особенно это касается пользователей мобильного приложения Алиэкспресс (ссылка на скачивание), так как там менее очевидный в данном плане интерфейс. В целом же длительность этого статуса определяется сроком Защиты заказа (указана на странице товара, как правило, длится от 15 до 60/90 дней). Ваши действия просты и очевидны: получили посылку и довольны — нажимаете кнопку «Подтвердить получение», посылка не пришла, а срок Защиты заканчивается — здесь схема действий.
  5. Завершено/Закрыт. Первый статус обычно вступает в силу после того, как вы подтверждаете получение покупки/истекает срок Защиты/закрывается спор по этому заказу в пользу какой-либо стороны. Во всех случаях, кроме закрытия спора, после появления этого статуса у вас есть еще 15 дней так называемой постЗащиты, во время которой еще можно открыть спор, если не уследили за сроками Защиты или же у пришедшей покупки внезапно обнаружился брак. Статус «Закрыт» появляется тогда, когда заказ был отменен на стадии «Ожидается платеж», «Проверка платежа» или «Ожидается отправка».
  6. Заказ заморожен. Довольно-таки редкий относительно остальных статус, который является сигналом о подозрительной деятельности продавца. Появление этого статуса означает, что администрация Алиэкспресс подозревает продавца в мошенничестве и сейчас проверяет его деятельность, попутно заморозив все его заказы. Делать в этом случае вам тоже ничего не нужно, заказ сам сменит статус на «Заказ отправлен» или «Закрыт», в зависимости от решения администрации. В случае со вторым статусом деньги будут возвращены автоматически.

Теперь давайте перейдем к дополнительным статусам заказов на Алиэкспресс, которые также являются пояснениями к основным. Часть из них вы можете найти в зеленой колонке на первом скрине или же на странице самого заказа.

Статусы заказов на Aliexpress

Красным выделен основной статус, а зеленым — дополнительный, он же — предупреждение или пояснение к основному статусу.

Если же говорить о том, какими бывают дополнительные статусы заказов на Алиэкспресс, то:

  • Заказ отменен/Отмененные заказы. Этот статус появляется в том случае, если вы запрашиваете отмену заказа во время ожидания оплаты, обработки платежа или обработки заказа.
  • Получено подтверждение. Это значит, что вы нажали кнопку подтверждения получения посылки.
  • Истекло время подтверждения. Данный статус появляется напротив заказа и отображается в списке заказов в том случае, когда Защита заказа оканчивается раньше, чем вы подтверждаете получение покупки. Если вы получили посылку и просто забыли подтвердить это, ничего страшного. Если же вы не уследили за сроками Защиты и хотите вернуть деньги — нужно быстро открывать спор, у вас на это есть 15 дней с момента появления этого статуса.
  • Обработка платежа. Этот статус отображается на странице заказа (основные статусы — «Завершено»/»Закрыт») и означает, что вступил в силу упомянутый выше 15-дневный период постЗащиты, на протяжении которого вы все еще можете вернуть свои деньги в случае необходимости. Отсчитывать этот период придется самостоятельно, никакого счетчика нет. По истечении этих 15 дней деньги система Алиэкспресс отправляет деньги продавцу.
  • Ведется спор/Спор закрыт. Эти статусы отображаются в списке заказов и кликабельны — нажав на них вы можете посмотреть информацию о ведущемся/закрытом споре по поводу вашей покупки.

Вот такой вот получился супер-мега-длиннопост, спасибо, что осилили его прочитать :)

Вроде бы ничего не забыла рассмотрела все статусы заказов на Алиэкспресс, с которыми мне доводилось сталкиваться. Если вдруг я что-то упустила или появились дополнительные вопросы — пишите в комментариях.

И напоследок: если этот пост был вам полезен, вы можете сказать нам «Спасибо» — поделившись им в любой удобной вам соцсети или вступив в группу AliDeals Вконтакте. А мы будем стараться почаще радовать вас новой интересной и полезной информацией ;)

(Visited 38 189 times, 68 visits today)

Комментарии 115

  • Здравствуйте, Alais. Впервые столкнулась с такой ситуацией на Али. Заказала товар почти 90 дней назад — 20 августа,31 августа он вылетел в нашем направлении,и как-то странно прибывал к нам аш два раза: 18 сентября и 5 октября, и далее не отслеживался. Продавец сам своевременно продлевал защиту,а тут перестал. Я стандартно за 3-5 дней до окончания ему писала с просьбой продлить защиту на 30 дней — он продлевал,но на 5 дней и так два раза(2 и 7 ноября),т.е. к моему таймеру защиты приплюсовывал эти дни. Вчера зашла проверить свой статус и открыть спор(оставалось несколько часов до закрытия заказа) и «о чудо» +15 дней к защите от продавца,а зашла сегодня стоит статус: «завершено». Просто не понятно по какой причине это могло произойти,если защита ещё была,а статус этот появился (хотя посылка не пришла и я ничего не подтверждала). Единственный вариант если только за давностью — 85 дней от заказа. Подскажите пожалуйста ,как быть в данной ситуации: сразу открыть спор или подождать дней 10,т.к. некоторые заказы от того месяца всё же доходят до меня,но видно пешком. Спасибо.

  • Подскажите пожалуйста по отслеживание трек кода с алли, статус POD посылку не получал, а в некоторых сайтах статус посылку получил, подскажите пожалуйста как быть дальше

    • Здравствуйте. Не видя трек-номер, не могу подсказать. Знаю только, что у некоторых транспортных компаний статусы выдачи посылки курьеру для доставки похожи на статусы получения посылок непосредственно получателем. Возможно, это Ваш случай. Но с той же вероятностью может случиться, что посылку выдали кому-то другому. Или продавец дал Вам не Ваш трек-номер. А отслеживание непосредственно на Алиэкспресс, бывает, запаздывает.

  • На мобильной версии оформил заказ, заплатил, и написан статус закрыт, это нормально?

    • Здравствуйте. Возможно, по какой-то причине была отклонена оплата. Советую пообщаться с техподдержкой на этот счет.

  • Здравствуйте , подскажите в мобильном приложении отображается заказ выполнен уже как 2 дня я ничего не получила , но счетчик идет еще 48 дней т.к продавец продлевал, на стационарном компе такого сообщения нет просто счетчик идет , что мне делать ждать или быстро открывать спор?

    • Здравствуйте. Скорее всего, это какой-то баг приложения. Советую сообщить об этом в службу техподдержки Алиэкспресс.
      Если в стационарной версии есть счетчик — все в порядке, пока что ждите, но наблюдайте на всякий случай. А какой статус заказа в браузерной версии?

  • подскажите, что может означать сообщение при отслеживании трек-кода UA IWB was added to the manifest

    • Здравствуйте. Если честно, сама с подобным не сталкивалась, но формулировка вроде бы похожа на то, что посылка получила внутренний номер для отслеживания.

  • Здравствуйте. Сделала заказ одновременно в 4 магазинах. Вот уже почти двое суток в заказе стоит (дословно) напоминание: ваш заказ находится в стадии проверки на которую может дополнительно потребовать сяду до 6 часов. Такое напоминание во всех 4 заказах. На Али экспресс заказываю давно, но такое сообщение впервые.

    • Здравствуйте. Извиняюсь за долгий ответ.
      Такое иногда у Алиэкспресс бывает во время распродаж, когда сразу поступает много платежей, и система не успевает за сутки проверить их все. А в обычное время… Возможно, у них что-то поломалось. Такое тоже бывает :) Если беспокоитесь — напишите в техподдержку, возможно, какой-то баг.

  • Скажите пожалуйста, статус товара «упакован» уже около недели, общаться не получается с продавцом. Что делать подскажите

    • Здравствуйте. Если в течение 2 недель статус не изменился — попробуйте снова написать продавцу, если снова не ответит — попробуйте открыть спор по причине отсутствия отслеживания.

  • Здравствуйте! У заказа истекал срок защиты, я написала продавцу-срок продлили ( таймер изменился). Но в мобильном приложении статус заказа: заказ выполнен. Что делать? Открывать спор сразу или ждать окончания срока защиты и , если посылку не получу, открывать спор?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *