Алиэкспресс отменил бесплатную доставку? Не паникуем

Алиэкспресс отменил бесплатную доставкуВы наверняка уже слышали новость о том, что Алиэкспресс отменил бесплатную доставку. Узнайте, что это значит и чем чревато для обычного покупателя.

Как известно, 7 февраля Aliexpress изменил условия доставки недорогих посылок на территорию РФ, РБ и Украины. Интернет-СМИ знатно нагнали панику относительно того, что Алиэкспресс отменил бесплатную доставку, все плохо и вообще.  На самом деле не все так плохо, так что давайте разберемся в ситуации.

Начнем с того, что бесплатной (в полном смысле этого слова) доставки на Алиэкспресс никогда НЕ БЫЛО.

Пометка «бесплатная доставка» всего лишь означала, что стоимость этой самой доставки уже включена в цену товара, и при выборе бесплатного способа доставки вам просто не нужно будет ничего доплачивать. Если же установленный по умолчанию способ доставки вас не устраивает, то будьте добры заплатить и уже включенную в цену товара доставку, и еще некоторую сумму сверху за выбранный вами способ транспортировки. Любой каприз за ваши деньги :)

Что же на самом деле сделал Алиэкспресс? Руководство площадки отменило безтрековую доставку в Украину и РБ, а в РФ этот запрет наложен на товары дороже 2$. Это значит, что если раньше вы могли покупать разного рода недорогие вещи с так называемой бесплатной доставкой и частичным отслеживанием (мы же помним, что ее стоимость включена в цену товара), при этом посылки отслеживались только по территории Китая, а после пересечения границы шли безтреком, то теперь такого не будет.

Теперь все посылки, отправляемые в Белоруссию, Украину и Россию будут иметь отслеживаемый трек-номер. Отслеживаемый на протяжении всего пути. Исключение — товары до 2$ при отправке в РФ, тогда как более дорогие обязаны отслеживаться.

Алиэкспресс отменяет бесплатную доставку

Почему так? А потому, что слишком частыми стали случаи мошенничества со стороны покупателей (no comments), а также потери или кражи на почте.

Кто будет искать безтрековую посылку? Правильно, никто. Потому что никто не может отследить, на каком этапе возникла накладка, из-за которой вещь не дошла до получателя. Открыли спор, получили компенсацию, а дальше продавец уже сам разбирается с транспортной компанией.

А вот заказную бандероль будут обязаны искать, если та поступила в страну получателя. К слову, это позволит переложить часть ответственности за не доставленный товар с продавца на покупателя, что также на руку Алиэкспресс и его продавцам. Это и подача заявления на розыск в отделении почты, и прикладывание к спору по не пришедшей посылке копии акта/справки об утере посылки, полученных на почте, и т. д.

Что получаем в итоге? То, что Алиэкспресс отменил бесплатную доставку и обязал продавцов на почти все посылки покупать трек-номера, в первую очередь, ударит по карману покупателя. Многие из вас наверняка уже заметили, что вся мелочевка подорожала на 0.5-2$ за счет той самой платной доставки, в зависимости от выбранной продавцом транспортной компании. С этим придется смириться, как и с тем, что некоторые товары станет банально невыгодно покупать. Также дополнительной ложкой дегтя является то, что на стоимость доставки не начисляется кэшбэк — только на базовую стоимость товара.

С другой стороны, отслеживаемые посылки обычно идут быстрее безтрековых, и будет хотя бы видно, где в тот или иной момент времени они находятся. Слабое утешение, конечно, но надо же искать позитив :)

Как приспосабливаться к новым условиям? Этот вопрос наверняка останется открытым. Как всегда, ищем, где дешевле. Стараемся заказывать несколько позиций в одной посылке у продавцов, делающим скидку на доставку нескольких товаров. Таких нужно еще найти, но терпение и труд, как говорится…

Вот такой длиннопост получился у меня в ответ на панику, вызванную тем, что Алиэкспресс якобы отменил бесплатную доставку.

А пометка о бесплатной доставке, она никуда не делась, и убедиться в этом можно, посмотрев на товары дороже 10$ — для 99% из них ничего не изменилось, ведь они и до этого отправлялись с полностью отслеживаемым трек-номером.

Aliexpress отменил бесплатную доставку

Подорожание же мелочевки имеет место быть, к сожалению, и с этим ничего не поделать. С другой стороны, мне, как посреднику, станет немного легче — ведь теперь даже самая мелкая вещь будет отслеживаться, но в целом от нововведения — смешанные впечатления. А что по этому поводу думаете вы?

(Visited 2 642 times, 3 visits today)

Комментарии 11

  • Возвращается всё полностью! Сколько я потратил, столько и вернули. Первый раз я выбирал аккумуляторную батарею для Micromax d303 с бесплатной доставкой, а она не пришла, а второй раз я решил, что лучше выберу её у этого же продавца, но через платный способ доставки, но зато получу отслеживаемый трек код от ePacket. Трек код получил: LL350706465CN, Время отгрузки: 2019-05-26 16:14:09 Но батарея так и не пришла и даже не отслеживалась: Отгрузка готова к отправке, Информация для отслеживания временно недоступна.
    В первом споре я указал, что 60 дней закончились и согласно условиям мне обязались вернуть средства в полном объёме, а во втором споре написал, что нет информации об отслеживании и в качестве доказательства я приложил скриншот страницы Алиэкспресс на английском языке, где было написано, что Информация для отслеживания временно недоступна:
    Tracking information is temporarily unavailable.
    В обоих случаях вернули всё до копейки на кату через которую я оплатил.

    • Здравствуйте. Насколько мне известно, еще играет роль способ оплаты, т.к. банк банку рознь. Некоторые банки списывают оплату по курсу продажи доллара, а возвращают — по курсу покупки. А если все изначально оплачивать в долларах — то тогда, само собой, возвращается все в полном объеме.

  • Доставку тоже компенсируют. В случае если товар не пришел, теряются лишь спецкупоны и прочие начисленные скидки от продавца или от али

    • По последнему десятку открытых споров — да, но примерно полгода назад была ситуация, когда не было возможности указать сумму с учетом доставки, но ее компенсировал Алиэкспресс при помощи купона. Поэтому я все еще допускаю возможность, что напрямую стоимость доставки могут не вернуть. Возможно, это зависит от способа доставки, но закономерность я не выводила.

  • vне компенсировали всю сумму

  • очень многие продавцы вКитае прочухали фишку сообщать трек скорее всего фейковый ,а товар не высылать ьыло несколько у меня споров на основании «отсутствует информация об отслеживании и сумма была возвращена всегда полностью хоть и была бесплатная доставка

    • Здравствуйте. А еще некоторые продавцы дают якобы отслеживаемый трек-номер, а на самом деле посылку отправляют безтреком… В этом случае посылка приходит, конечно, но не отслеживается вообще, т.к. в системе указан другой трек. По-хорошему, это тоже повод для спора, но мне подобными случаями заниматься попросту некогда — пришел товар в порядке, и хорошо…

  • С отдельно выделенной суммы доставки кэшбек не возвращается.

    Только с объявленной цены товара.

    • Здравствуйте. Да, это так, и на моей памяти — всегда так было. Просто раньше было больше товаров с бесплатной доставкой, поэтому было не так заметно. Спасибо, что напомнили, надо дописать в статью.

      • Здравствуйте! Подскажите пожалуйста если товар все же не пришел, Али по спору компенсирует всю сумму или только стоимость товара, а доставку покупатель теряет?

        • Здравствуйте. Насколько мне известно, стоимость доставки на данный момент не компенсируется, т.к. она не составляет прибыль продавца и, соответственно, Алиэкспресс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *