Вернули деньги на Алиэкспресс, а товар пришел — что делать?

Вернули деньги на Алиэкспресс, а товар пришел - что делать?Вам вернули деньги на Алиэкспресс, а товар пришел после этого? Узнайте, как вернуть деньги продавцу на Алиэкспресс за полученный товар.

Мне часто задают вопросы по поводу того, как вернуть деньги продавцу на Aliexpress за полученный товар, и это не может не радовать. Почему так? Потому что я сама прекрасно помню свою радость, когда получила первую подобную «халяву» — мол и деньги вернула, и товар получила.

Вот только мы же все прекрасно знаем, что так поступать, как минимум, некрасиво. Да и карму в том или ином смысле никто не отменял — на чужой беде (в данном случае — двойном убытке продавца) своего достатка не построить. И подобная прибыль обычно отзывается резким убытком в чем-нибудь другом.

Поэтому сейчас я придерживаюсь строгой позиции: если вещь пришла, даже с опозданием (в чем продавец в большинстве случаев совершенно не виноват), нужно связаться с продавцом. Естественно, это касается тех случаев, когда с пришедшей вещью все в порядке, а заказ пришел в полной комплектации и в подобающем виде.

Как связаться с китайцем? Напишите продавцу на странице того заказа, который пришел после возврата за него денег. Сообщите ему, что товар все-таки пришел, и Вы хотите вернуть за него деньги. Далее возможно развитие событий в трех направлениях:

  1. Продавец радостно поприветствует Вас, поблагодарит за честность и сообщит удобный для него способ возврат денег.
  2. Продавец поблагодарит Вас за честность и скажет, что не нужно денег — это подарок (такое редко, но все же бывает с разными недорогими вещичками).
  3. Продавец никак не отреагирует ни в тот день, ни на следующий. Обычно в этом случае я жду до недели, и если ответа все еще нет — больше не заглядываю в этот заказ, т.к. мое дело — предложить.

Если по второму и третьему пункту в принципе все понятно, то на первом пункте я остановлюсь подробнее.

Вернули деньги, а товар пришел — как вернуть деньги продавцу на Алиэкспресс

Итак, согласно своим наблюдениям я могу выделить 3 наиболее распространенных способа возврата денег продавцу на Алиэкспресс

Способ 1 — перезаказ

Покупка точно такой товарной позиции (если цена не изменилась в меньшую/большую сторону) или же другой, но аналогичной по цене с пометкой в комментарии «Do not send, please, I return the money for order … (номер заказа, за который возвращаете деньги» (перевод: Не отправляйте, пожалуйста, я возвращаю деньги за заказ …).

Как вернуть деньги продавцу на Алиэкспресс за полученный товар

Оплатите заказ, как обычно, и для верности продублируйте указанную выше фразу еще и в личном сообщении на странице нового заказа.

Далее схема проста: продавец делает вид, что отправляет Вам посылку (предоставляет фейковый трек-номер), Вы подтверждаете получение заказа, продавец получает деньги — все довольны :)

Правда, иногда бывают накладки, и продавец действительно отправляет заказанную вещь. Но тут уже возврат денег на Ваше усмотрение, т.к. это уже косяк продавца (или его работника-складовщика).

Способ 2 — заказ спецпозиции

Некоторые продавцы, которые часто сталкиваются с разного рода доплатами после оформления и оплаты основного заказа, заводят специальные товарные позиции. Смысл их существования: цену заказа можно редактировать только до того, как покупатель его оплатит, а после оплаты — уже нельзя. И если покупатель заказывает дополнительные услуги, то просто заказывает спецпозицию в нужном объеме и оплачивает ее отдельно.

Вот пример таких позиций у одного продавца планшетов.

Вернули деньги на Aliexpress, а товар пришел - как вернуть деньги продавцу на Алиэкспресс за полученный товар?

Если вы будете возвращать деньги подобному продавцу, то просто набираете нужное количество «единиц товара» в этой спецпозиции, оформляете заказ с пометкой «I return the money for order …», оплачиваете его и ждете реакцию продавца. Тут уже никаких ошибок не будет, т.к. спецпозиция не предполагает отправки какого-либо товара вообще :)

Способ 3 — PayPal

В редких случаях продавец может дать вам свой e-mail в качестве идентификатора счета PayPal и попросить отправить деньги туда. Сама я таким образом деньги не возвращала, но такой вариант вполне имеет место быть, мне его предлагали некоторые хорошие, рейтинговые продавцы электроники.

Так что если вы активно пользуетесь Палкой, можете отправить деньги продавцу таким образом. Но я бы советовала вам оставить его на крайний случай, т.к. по правилам все финансовые операции должны идти через Алиэкспресс. А перечисление денег через PayPal, насколько я понимаю, это возможность для продавца избежать оплаты комиссии за продажу.

Вот такой получился ликбез. Так что если вам вернули деньги на Алиэкспресс, а товар пришел, теперь вы знаете, как вернуть их продавцу. В любом случае, большинство продавцов при предложении вернуть деньги в ответ присылают подробную инструкцию, как это сделать. Еще бы, это в их интересах :)

Но если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, буду рада помочь :)

(Visited 5 624 times, 19 visits today)

Комментарии 16

  • Добрый день! Заказали телефон, он застрял в России, по истечении срока доставки открыли спор, деньги сразу вернули. Заказали аналогичный товар у другого продавца примерно на ту же сумму. Получилось, что одновременно получили первый заказ, за который вернули деньги, а второй, оплаченный, в пути, но его задержала таможня. К тому же успели удалить оспоренный заказ из меню. Теперь сказать продавцу о получении заказа не получается. Или как это сделать?

    • Здравствуйте. После удаления заказа из основного списка он попадает в список удаленных. Если же Вы и эту категорию время от времени чистите, то выйти на продавца можно будет, только если Вы общались с ним вне заказа, например, задавали вопрос о товаре до покупки. Если же и этого не было, и заказ удален полностью и окончательно — то я даже не знаю, как Вам найти продавца :( Впрочем, если продавец страховал посылку на полную сумму (и это указано на посылке), то и компенсацию за не доставленную вовремя посылку от транспортной компании он теоретически должен получить в полном объеме… В этом случае телефон у Вас — так, бонус, получается…

  • Заказал товар, в этот же день отменил, но товар пришел, я имею право его оставить?
    По идеи это полошность продавца

    • Здравствуйте. Ну, по-человечески было бы неплохо вернуть деньги, но да, это действительно оплошность продавца, поэтому с точки зрения правил Вы не обязаны их возвращать. Так что на Ваше усмотрение :)

  • Заказала достаточно дорогую вещь, в описании и защите стоит срок доставки 25 дней.Продавец пишет, что если в 25 дней доставки не было-100% возврат денег.
    В 25 дней заказ не пришел и я открыла спор.Продавец посопротивлялся и одобрил возврат.Как только возврат одобрил, посылка прилетела в Варшаву(заказ был в Польшу).В итоге на 30 день посылка у меня.Стоит ли возвращать деньги????Или если продавец на продавец не выполнил гарантии оставить себе???
    Уже была однажды подобная ситуация, заказ на 130$, продавец отписал что посылки страхуются и деньги ему не надо возвращать, так как алиэкспресс все берет на себя.

    • Здравствуйте. Зависит от продавца. Какие-то продавцы оставляют товар, так сказать, в подарок покупателю в качестве извинения за просрочку. А какие-то просят вернуть деньги. Тот продавец, который сказал, что ему возврата не нужно — страховал посылку на полную стоимость. А продавцы вещей подешевле так не делают обычно, и причина в этом не только удешевление стоимости отправки для продавца, но и для снижения размера таможенного сбора (например, для граждан РБ). Напишите продавцу — и узнаете, нужно ли возвращать деньги. Скажет, что не надо — не надо возвращать, попросит вернуть — думаю, стоит вернуть, просто по-человечески. Ну а там, как говорится, дело Ваше :)

  • Мне пришли деньги за товар который я вовремя получил, поставил оценку и не открывал спор. Что делать!? Обязан ли я вернуть деньги. Если не верну, то что тогда?!

    • Здравствуйте. По-хорошему их стоит вернуть, просто из банальной вежливости. Правда, я не совсем понимаю, каким образом их Вам вернули, ведь на Алиэкспресс возврат денег покупателю идет только через спор. А раз Вы его не открывали, то это скорее всего какой-то баг системы, и с этим стоило бы обратиться в техподдержку Алиэкспресс, если Вы уверены, что Вам вернули деньги именно за этот заказ, а не за какой-либо другой.

      Не знаю я, что будет, если не вернете. Может спишут на внутренние баги, может возьмут на заметку, мол не вернул, и в будущем профиль будет на таком же контроле, как и профили со слишком высоким процентом споров… Ничего не могу сказать по этому поводу :(

  • Здравствуйте, я сделала заказ 01,01,2018 и продавец его сразу отправил и когда товар был уже в России выяснилось что адрес доставки указан неверно я 10 дней просила продавца изменить адрес он отвечал что все изменил я открыла спор, но всвязи с Китайским новым годом спор затянулся на 2 недели. В последний день хранения посылки на складе 22.02,18 продавец изменил адрес, а на следующий день мне вернули деньги, сегодня посылка должна прийти на мое почтовое отделение (я вижу это по новому треку). Что я должна делать как поступить?

    • Здравствуйте. После того, как получите посылку и убедитесь, что все с содержимым в порядке, лучше вернуть деньги продавцу. О том, как это лучше сделать, он скорее всего скажет Вам сам, просто уведомьте его о получении посылки и спросите, каким образом вернуть ему деньги. Обычно это делается при помощи повторно оформленного и оплаченного заказа, который продавец якобы отправляет, а Вы якобы получаете, чтобы система перечислила ему деньги.

  • здравствуйте, заказал вещь, оплатилась, и была в списке заказанного но через 5 минут мне пришло смс с возвратом средств, а вещь так и осталась висеть в списке заказанного, она придёт или нет?

    • Здравствуйте. С каким статусом висит заказ? Если все еще ждет оплаты — то не придет, конечно же. То же самое, если заказ закрыт. По проблемам с заказами пишите в техподдержку Алиэкспресс.

  • Здравствуйте. Через 60 дней после заказа (товар не поступил в страну) я открыл спор. Через день мне вернули деньги
    Ещё через 2 дня я заказал аналогичный товар в другом магазине, он уже в пути. На 65 день первый заказ приехал в страну.
    На сегодня мне идут две одинаковые вещи. Мне нужна только одна. Моё правильное поведение в этой ситуации?
    Спасибо.

    • Здравствуйте. В идеале — «пристроить» (продать) ненужную вещь и вернуть за нее деньги первому продавцу (он-то не виноват в том, что транспортная компания не справилась со своевременной доставкой). Но сделать это лучше тогда, когда придет вторая вещь, иначе рискуете остаться без обеих в итоге. Либо, как вариант, если вторая посылка еще на территории Китая, можете написать продавцу — может быть он сможет отозвать посылку обратно, но тогда при открытии спора по этому заказу (для возврата денег) скорее всего Вам вернут деньги за вычетом стоимости доставки, т.к. продавец на нее уже потратился.

  • У меня продавец взял деньги 4 590,60 руб. а товар не присылает, все обещал что вот он уже придет, а его уже нету 4 месяца, я попросил его вернуть деньги он сразу перестал мне отвечать на сообщение, что мне делать? Как мне вернуть деньги?

    • Здравствуйте. Возврат денег — только через спор, поэтому продавец ничего и не ответит толком. Если есть возможность — открывайте спор по причине не пришедшей посылки. Если же такой возможности нет (окончилась Защита и постЗащита), то деньги уже не вернуть, к сожалению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *