Прислали не тот товар с Алиэкспресс. Часть 1: цвет и размер

Прислали не тот товар с Алиэкспресс: что делать?Бывает так, что продавец ошибается — случайно или намеренно. И в первой статье этого цикла вы узнаете, что делать, если прислали не тот товар с Алиэкспресс — по цвету или размеру.

Прислали не тот товар с Алиэкспресс? Спорьте!

На самом деле определение «не тот товар» достаточно обширное. Оно может включать в себя как довольно частое несовпадение по размеру или цвету, так и откровенную ошибку продавца в виде не той отправленной вещи. В любом случае, если вас что-то не устраивает в полученной покупке — спорьте.

Что выбрать и кто виноват?

Ниже мы рассмотрим, какие именно параметры диспута следует выбрать в вашей ситуации.

Стоит упомянуть, что большинство продавцов в случае возникновения спорной ситуации слезно просит сначала написать им, прежде чем открывать спор.

Вы, конечно, можете написать, но толку от этого будет немного — самостоятельно вернуть вам ваши деньги продавец не сможет, потому как он их еще не получил (до подтверждения Вами удачной покупки деньги находятся на счете Алиэкспресс). Тем более, что правила торговой площадки в данном случае приоритетнее личных просьб, а они непреклонны: если что-то не устраивает — спорьте.

Если вы уже читали статью о том, как открыть диспут (спор) на Алиэкспресс, то уже знаете, где искать нужную кнопку и как выглядит основное окно спора.

В качестве основной претензии у нас всегда будет выступать категория «Товар не соответствует описанию» (чтобы получить доступ к ней выберите пункт «Да» на вопрос «Получили ли вы товар?»). В зависимости от типа покупки (одежда, электроника, галантерея, товары для дома и отдыха и так далее) список конкретных претензий внутри этой категории может варьироваться, но я объясню основной принцип выбора и ниже кратко опишу различные возможные ситуации с указанием того, какой пункт выбирать и что писать в пояснении.

Не тот цвет

Наиболее распространенная ситуация на Али, чаще разве что проблема с размерами бывает. Под понятием «не тот цвет» подразумевается ситуация, когда при оформлении покупки у вас была возможность выбрать пиктограмму с нужным цветом.

Если пиктограммы нет или есть только «ассорти» или «случайный цвет», то любые пожелания в комментариях могут быть как учтены продавцом, так и нет. Вот так выглядят упомянутые мной пиктограммы цвета, иногда имеет смысл ориентироваться на всплывающую подсказку-подпись к ней, а не на то, что изображено на картинке.

Не тот товар с Алиэкспресс по цвету

Тогда, если вместо, например, выбранного вами голубого пришлют зеленый или красный — вы имеете право открыть спор. Но если вместо голубого вам пришлют синий или бирюзовый — продавец может «съехать» на особенности цветопередачи экрана вашего монитора (в 99% товаров есть такого рода уточнение), и тогда победить в споре будет крайне проблематично.

В случае с галантереей, одеждой и некоторыми другими категориями товаров в нужной нам графе спора есть отдельный пункт — «Цвет не соответствует описанию». Его мы и выбираем в качестве причины открытия спора. В остальных случаях вам подойдет пункт «Отличие по цвету, дизайну, размеру, материалу».

Компенсация за несоответствие цвета редко превышает 50% от стоимости товара, но вы для начала можете указать и 100%, а потом сделать услугу продавцу и снизить размер требований.

В подробной информации о споре вам нужно приложить качественное фото или видео полученного вами товара, чтобы не было никаких сомнений в его истинном цвете. В качестве текстового сопровождения кратко на английском напишите, что заказывали такой-то цвет, а пришел — такой-то. Не знаете английский — воспользуйтесь онлайн-переводчиком, в большинстве случаев китайцы знают иностранный ненамного лучше, чем вы.

Не тот размер

Претензии по поводу размера принимаются относительно всех товаров, для которых он указан в описании лота. То есть вы должны опираться на фактические цифры, указанные продавцом на странице товара или в ходе личной переписки.

Если продавец перепутал или соврал относительно этого параметра — открывайте спор. Но если вы не уточнили параметры, а товар оказался меньшего или большего размера, чем вы ожидали, то ответственность за это лежит исключительно на вас, а продавец придумает способ, как выкрутиться.

Если же говорить о споре, то за ложный/неправильно присланный/маломерный/большемерный размер отвечает пункт «Отличие по цвету, дизайну, размеру, материалу» или «Размер не соответствует описанию» (в зависимости от типа товара).

Размер компенсации зависит от того, насколько критична эта разница.

Например, если купленный вами мужской свитер размера XXL по предоставленной продавцом в описании товара таблице размерности идет на 50-й размер, а по фактическим замерам он идет, в лучшем  случае, на 46-й, то компенсация однозначно должна быть 100%. В то же время, за пару-тройку недостающих метров длины паракорда вам скорее всего согласятся вернуть столько, сколько вы фактически недополучили в денежном эквиваленте, хотя с тем же оптовым товаром «наразвес» (бусины, бижутерная продукция) в этом случае следует выбирать другую причину спора («Получено меньше заказанного количества»).

В доказательствах вы на английском уточняете причину открытия спора (несоответствие фактическим размерам, размерной таблице в описании, прислан не тот размер, что вы заказывали), а затем прикрепляете фотографии с замерами при помощи сантиметровой ленты.

Результат спора: прислали не тот размер с Алиэкспресс

Вот результат открытого мной спора по поводу одной из наших первых покупок на Алиэкспресс. 100% компенсация из-за того, что продавец прислал не тот размер. Правда, там сложилась вообще интересная ситуация — продавец оказался странноватым, но об этом — в одном из последующих обзоров.

Думаю, на сегодня хватит. Надеюсь, эта информация будет для вас полезна :)

Читайте также другие интересные статьи, в которых описано, что делать:

Если что-то непонятно — задавайте вопросы в комментариях, отвечу, если смогу чем-то помочь :)

И напоследок: если этот пост был вам полезен, вы можете сказать нам «Спасибо» — поделившись им в любой удобной вам соцсети или вступив в в группу AliDeals Вконтакте. А мы будем стараться почаще радовать вас новой интересной и полезной информацией ;)

(Visited 27 355 times, 21 visits today)

Комментарии 207

  • Еще раз спасибо!
    Это мой первый заказа на Али, и первый из доехавших (сейчас еще три в дороге), так что нет резона изначально прослыть сутяжником. Может попробую перекрасить в черный — благо материалом для экспериментов продавец меня снабдил с запасом. :)
    Мне изначально не понравилось отсутствие отзывов о товаре и всего одна сделка в активе за полгода. Но у других продавцов он уже закончился, поэтому решил рискнуть. На всякий случай еще до размещения заказа написал продавцу, спросим может ли он прислать мне нужно 3 серых и 2 черных, но он не ответил.
    Вопрос: а оставить отзыв на 3 балла в таком случае нормально?

    • Думаю, отзыв можно оставить :)
      Потому что как у продавца нет уточнения, что можно цвет выбирать, так и нет предупреждения о том, что будет отправлен рандомный цвет.
      Всегда рада помочь!

  • Здравствуйте!
    Заказал крючки здесь: https://ru.aliexpress.com/item/5pcs-one-lot-creative-S-seamless-flock-printing-combination-coat-and-hat-hook-hanger-over-door/32390264691.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.dfed33ed2iW88n
    Цветовых пиктограмм там нет, в комментарии к заказу написал по английски, что мне нужно 3 серых и 2 черных крючка («I need 3 door hooks in grey color and 2 in black color.»).
    Вчера получил посылку — все крюки в безумном розовом цвете! Но и количество: 12 штук вместо 5-ти, как было заявлено в лоте. Очевидно продавец схитрил, не написав мне, что черных и серых у него нет в наличии или не отказавшись от отправки заказа.
    Правильно ли я понимаю из Вашей статьи, что в данном случае открывать спор на частичный возврат средств бесполезно?

    • Здравствуйте.
      По своему опыту могу сказать, что если нет пиктограмм выбора, а в описании не указано, мол в комментарии указывайте нужный цвет (а на данный момент подобного в описании близко нет), то жаловаться на пересортицу бесполезно, т.к. учитывать просьбу покупателя или нет — остается на усмотрение продавца. А с точки зрения Алиэкспресс — он вообще душка, в 2,5 раза больше прислал, чем заявлено, и ничего, что цвет совсем другой… Можно, конечно, попробовать открыть спор для возврата хотя бы 25% стоимости, но итог будет непредсказуемым — может и вернут часть суммы, если попадется адекватная команда, но могут и не вернуть.

      • Спасибо!
        Очевидно нет смысла открывать спор ради такой суммы, тем более, что как я где-то читал, часто спорящих на Али недолюбливают.

        • Ну, на самом деле их нигде не любят, ни на Али, ни на eBay, ни где бы то ни было еще)) Другое дело, как площадка эту нелюбовь демонстрирует.

          Помнится, незадолго до введения нашумевшей «платной доставки» (обязывающей продавцов давать полностью отслеживаемый трек-номер для всех посылок, кроме оговоренных отдельно условий) шла волна блокировок пользователей. И многие так возмущались… А в приватных беседах с некоторыми из них выяснилось, что этому предшествовало множество открытых ими споров по посылкам с частичным отслеживанием — то есть и товар получали, и деньги возвращали. Понятное дело, что все это — не от хорошей жизни, но подобное мошенничество (как я считаю) вызвало определенную реакцию, последствия которой аукаются до сих пор. Учитывая то, что китайцы и сами не дураки извлечь выгоду из любой ситуации, припоминать подобное они будут еще долго.

          А по поводу спора… Если я правильно представляю механизм выделения «любимых спорщиков», то там скорее всего играет роль соотношение количества заказов (всего и подтвержденных на момент открытия), а также споров и причин для их открытия (т.е. если там были реальные ошибки со стороны продавцов — это одно, а если по описанному выше принципу — совсем другое). На Вашем месте я бы, пожалуй, тоже не открывала спор. Доказательной базы — 0. Продавец ничего не обещал. Но в целом ситуация анекдотична — мало того, что самый неудачный цвет по отношению к выбранным изначально, так еще и бонусом — полтора комплекта такой расцветки.

  • Здравствуйте., помогите пожалуйста советом! Заказала платье стоимостью 3600 рублей, пришло с завязками вместо пуговиц, а также не соответствовал узор. Меня это не сильно смущает, но все равно открыла спор с указанием желаемой суммы 1200 рублей. Продавец просит уменьшить сумму и указать в причинах «личные причины». В принципе, меня устроит меньшая сумма, но я не знаю как ее изменить. И если я изменю причину на личную — не откажет ли он в выплате? Изначальная причина «Товар не соответствует описанию»

    • Здравствуйте. Ваши требования правомерны, я бы советовала Вам не менять ни сумму, ни причину — продавец просто хитрит и пытается минимизировать последствия для себя — как финансовые (вернуть Вам меньше денег), так и торговые (за несоответствие фактического товара описанному продавцам выставляют предупреждение). Советую Вам отказаться, объяснив, что Вы хотели такое, как на фото, и дожидаться обострения спора и рассмотрения его администрацией. В случае чего, администрация и сама может Вам уменьшить сумму возврата, если сочтет, что 1/3 стоимости вещи слишком велика для возникшей проблемы. Но мне кажется, что администрация также сочтет Ваше предложение адекватным, если Вы приложили фотографии, достаточно демонстрирующие различия.

      Изменить можно, нажав на надпись «Изменение причины» на странице спора (надпись находится в строчке «Причина спора», которая, в свою очередь, находится под шкалой прогресса, где 3 этапа — «Запрос возврата», «Привлечение Aliexpress» и «Переговоры окончены»). Вместе с причиной, насколько я помню, там же можно поменять и сумму возврата.

      Но, повторюсь, я бы на Вашем месте НЕ стала бы этого делать. Мало того, что Вам прислали фактически не то, так еще и вынуждают обманывать администрацию, мол это не продавец не то прислал, а Вы сами себе там что-то надумали. Потому что под «личными причинами» обычно подразумевается, например, что вещь не понравилась — т.е. пришел товар, соответствующий описанию, но не оправдавший ожидания покупателя. Как по мне, абсолютно бессмысленная причина за исключением тех случаев, когда покупатель хочет вещь вернуть.
      И все же, это Ваш спор, и Вам решать, как поступать. Удачного Вам разрешения ситуации :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *