На Алиэкспресс не отправляют товар: что делать?

На Алиэкспресс не отправляют товарЧто делать, если на Алиэкспресс не отправляют товар. Что будет с деньгами и как их вернуть? Ответам на эти вопросы и посвящена вторая часть моей статьи-инструкции.

Итак, в первой части мы уже рассмотрели возможные причины, почему продавец долго не отправляет товар и как этого избежать. Сейчас же мы поговорим о том, что вы можете сделать в ситуации, когда на Алиэкспресс не отправляют товар, но сначала — ответ на самый животрепещущий вопрос :-)

Что будет с деньгами, если на Алиэкспресс не отправляют товар?

Да ничего с ними не будет — их вам вернут, как только окончится срок, отведенный продавцу на отправку товара. Это еще один аспект проявления программы защиты заказов на Алиэкспресс. Сумма в полном размере вернется на карту, счет или виртуальный кошелек, с которого вы проводили оплату товара.

Поэтому вы можете не волноваться о том, как вернуть деньги самостоятельно — система позаботится обо всем сама. К тому же, ни один продавец в здравом уме не будет отказываться от денег, поэтому рано или поздно все они отправляют товары (кроме мошенников, конечно же, но это уже совсем другая история :-)). Просто нужно проявить терпение или впредь выбирать товар с меньшим сроком отправки.

Что делать, когда очень долго на Алиэкспресс не отправляют товар?

В этой ситуации у вас есть всего 2 варианта действий: дождаться, пока товар вам таки отправят, или же просить продавца об отмене заказа.

Вежливость и терпение

Вариант «терпеливо дожидаться отправки» — предпочтительнее, ведь вы, покупая что-то у этого продавца, видели срок обработки заказа. И то, что вы могли не обратить внимание на него — это ваши проблемы :-)

Впрочем, вы можете написать продавцу (обязательно на английском) и вежливо поинтересоваться, когда ваша покупка будет отправлена.

Может это и совпадение, но после такого вопроса примерно в 3 из 5 случаев продавец меняет статус заказа на «Отправлено» и присылает трек-код в течение пары дней. То есть, заявленный интерес с вашей стороны к конкретным срокам отправки теоретически может ускорить обработку вашего заказа. Но это, так сказать, человеческий фактор, и полностью полагаться на него не стоит.

Немного об отмене заказа

Подробную инструкцию того, как отменить заказ на Алиэкспресс, я предоставлю вам чуть позже. Пока же поговорим о том, можно ли это сделать в ситуации, когда на Алиэкспресс не отправляют товар.

В принципе, отменить заказ в этой ситуации можно, указав в качестве причины — «Обработка заказа заняла слишком много времени».

Правда, есть одно важное НО: со 100% вероятностью отменить заказ по этой причине вы сможете только тогда, когда продавец увеличил срок обработки уже ПОСЛЕ того, как вы заказали товар.

Как это выглядит? К примеру, вы сделали заказ, на странице которого указан 7-дневный срок обработки. Вы ждете, неделя проходит, а товар все еще не отправлен. И тут вы с удивлением обнаруживаете, что заказ не отменился автоматически, потому как срок обработки внезапно «вырос» на 10-20-30 дней.

Продавец попросту его продлил (вам должно было прийти извещение на e-mail, но на странице самого заказа не будет об этом никаких «отметок). Вот в таком случае вы имеете полное право запросить у продавца отмену заказа.

Что делать, если на Алиэкспресс не отправляют товар

У меня так было при заказе корсета — сначала было 5 дней на обработку заказа, а потом хлоп — и 30 дней. Впрочем, продавец без проблем отменил заказ и, как оказалось, товар он таки отправил >_<

Если же такой весомой причины для отмены заказа нет, то вероятность — 50 на 50.

Опять-таки, проблему можно попытаться решить по-человечески — написать продавцу, мол ошиблись с покупкой, передумали, 1000 извинений и так далее. И запросить отмену заказа по причине «ошибочного выбора» (как-то так, думаю, смысл понятен). Не все продавцы, конечно же, соглашаются, но вероятность быстрого возврата денег все равно есть.

В любом случае, не волнуйтесь и общайтесь с продавцом. В большинстве случаев правила Алиэкспресс на вашей стороне, главное — не совершайте необдуманных поступков :-)

Надеюсь, эта статья была для вас интересна и полезна, и если это так — буду благодарна за лайки и репосты :) Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!

И напоследок: если этот пост был вам полезен, вы можете сказать нам «Спасибо» — поделившись им в любой удобной вам соцсети или вступив в в группу AliDeals Вконтакте. А мы будем стараться почаще радовать вас новой интересной и полезной информацией ;)

(Visited 79 854 times, 78 visits today)

Комментарии 208

  • А что мне делать, меня продаван игнорит и не отправляет посылку, (точней из-за дурацкого обновления Али, он мне написал в чате, а в чате я не могу писать, только в сообщениях, а он про них наверное не знает) я хочу получить свою посылку без возврата средств, я уже в чат Али писал, что продавал игнорит, но мне надавали идиотских советов.

    • Здравствуйте. Боюсь, тут я ничем не могу помочь — либо продолжать ждать, либо отменять заказ.

  • Здравствуйте! сделал заказ на 8 долларов, при оплате высветилось оплатить 8 долларов и сняло 11. Я сразу же отменил заказ по вине завышения цены. Пришло письмо от магазина с просьбой изменить причину, вину взять на себя, мол ничего страшного. Скорее всего они накручивают себе заказы таким образом. Я решил, что истина дороже и готов потерять 11 баксов, но на их уговоры не ведусь.

    • Здравствуйте. Я бы советовала попутно написать в техподдержку и пожаловаться на продавца.

  • Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста , продавец создал накладную 23.07 через СДЭК, а товар не отправил, через сколько дней я могу открыть спор по возврату денег что бы заказать у другого продавца товар.

    • Здравствуйте. По правилам Алиэкспресс спор можно открыть спустя 10 дней с момента получения трек-номера, если с ним что-то не так. Но я бы советовала сначала попробовать поговорить с продавцом и напомнить о том, что Вы следите за заказом. Потому что если Вы этого не сделаете, велика вероятность, что по итогам спора Вас попросят «еще чуть-чуть подождать». С гарантированным же результатом в Вашу пользу спор можно открывать, когда по отслеживанию будет видно, что отправка отменена (правда, обычно такой статус появляется через 2-4 недели с момента бронирования трек-номера без физической отгрузки посылки — в зависимости от транспортной компании).

  • Очень вежливо написал продавцу,чтоб ускорил отправку товара,он так же вежливо ответил,мол постараюсь…вопрос -если человек вообще не отправит товар,деньги вернуться на карту автоматически или все таки нужно отменять заказ,при этом поставить китайца в известность,я верно понимаю(получается от добросовестности продавца зависит возврат денег,а Али гарантию не дает?)

    • Здравствуйте. Прошу прощения за долгий ответ.
      Не отправить товар можно тоже по-разному. Самый редкий вариант — когда просто истекает срок отправки, заказ закрывается, Алиэкспресс возвращает деньги. Но это самый невыгодный для продавца вариант, т.к. за подобное поведение их наказывают.
      А наиболее распространенный — это предоставление фейкового (или чужого) трек-номера. Когда вроде бы посылка и отправлена, а на самом деле — нет или не Вам.

      По поводу отмены заказа — мимо продавца это не пройдет. Процедура отмены подразумевает, что Вы отправляете заявку, а продавец волен либо подтвердить ее, либо отклонить. Подтверждает — заказ закрывается, Алиэкспресс возвращает деньги. Отклоняет — тогда либо не отправляет тем или иным способом, либо таки отправляет.

  • Здравствуйте,вообщем две покупки на алике и обе неудачно В первом случае вроде есть надежда вернуть деньги,так как посылка застряла в китае.Во втором случае продавец самостоятельно поменял страну отправки,на что сразу в чате я на него наехал,мотивируя тем что зачем мне посылка через пампасы и австралию месяц ожидания если я выбрал Украину и украинского перевозчика как у него и было указано да и доставка со склада на почту и ко мне в отделение это 2дня! А этот перец мне говорит что я живу в отдаленной области украины и доставка туда невозможна этта капец какойта))) Но перед всем этим словоизлиянием я обнаружил трек компании DHL, а совсем не укрпочты.Вообщем продавец предложил открыть диспут на возврат так как он не может отправить в адресс посылку,но я думаю что так как трек номер он таки дал пусть и левый то пока не стоит,иначе думаю его отклонят наверно должно пройти дней 10 или две недели , что скажете и как себя вести в такой ситуации тридцать баксов както жалко

    • Здравствуйте. Прошу прощения за долгий ответ, но на будущее информация может оказаться полезна.
      Спор можно открыть спустя 10 дней с момента получения трек-номера. В качестве доказательства можно приложить скриншот сообщения продавца, мол он сам предложил открыть спор, т.к. не может доставить посылку.
      А так-то не все посылки отправляются УкрПочтой. Точнее, я бы даже сказала, что примерно половина посылок доставляется в Украине НЕ УкрПочтой)) Поэтому, если Вы действительно живете в небольшом городе, где нет отделения DHL — подобная ситуация вполне может быть, к сожалению.

  • Выграл в халяве а продавец просит отменить заказ связи что товара нет. Что скажете на это товарищи?

    • Здравствуйте. Хитрый продавец, что еще сказать — накручивает счетчик продаж. Можно написать в техподдержку, пожаловаться. Если не жалко тратить время — можно пойти на принцип и не отменять. Тогда либо срок обработки заказа окончится, и продавец получит штрафной балл, либо сделает фейковую отправку, по итогам которой открыть спор и потом написать честный отзыв без прикрас.

  • Мне интересно, 7 дней прошло из 7, а продавец даже не чешется и на сообщения не отвечает. Заказ закроется и все? Мне деньги вернут. Я могу написать отзыв об этом? или типа плевать, пусть кто-то ждет, деньги снимают по одному курсу, возвращают на карту по-другому, время идет? Честно говоря, продавец известный и врядли бы таким занимался как накрутка заказов, но кто знает?

    • Здравствуйте. Если я правильно помню, отзыв по закаказу, закрытому по причине неотправки, оставить нельзя. Собственно, в этом нередко кроется причина разницы в счетчике продаж и отзывов по некоторым «популярным» товарам. Хотя подобное поведение для продавца тоже бесследно не проходит, т.к. система Али очень не любит, когда заказы вот так закрываются, и продавцу капают штрафные баллы. Может, конечно, ответственность за это стала помягче, глядя на повальное распространение подобной ситуации. Либо у кого-то затяжное похмелье после празднования Нового года.
      По факту — проблемы покупателя продавца не волнуют, да. Время — вообще обесцененный ресурс на Али, из-за чего я рекомендовала и продолжаю рекомендовать НЕ заказывать на Алиэкспресс вещь, которая обязательно нужна к конкретной дате. Потому что велика вероятность, что она придет, но тогда, когда уже может быть и не нужна. А разница курсов… Методов оплаты предоставлено множество, никто не мешает покупать доллары и расплачиваться ими, получая возврат в них же (это сарказм, если что). Вообще, оглядываясь назад, могу сказать, что в плане интерфейса Алиэкспресс за 3 года стал лучше, но в плане отношения к покупателям продолжает катиться и катиться вниз…

  • Интересно — автор сознательно обходит тот вариант не отправки, когда продавец изначально и не собирался Вам ничего отправлять и сам со временем предлагает снять заказ, но только не по причине просрочки, а типа сам передумал. Так накручивают себе рейтинг за счет фиктивных заказов.

    • Здравствуйте. Я не упомянула эту ситуацию по той простой причине, что она описана в другой статье :)

    • во во , у меня такая же ситуация. Отменила заказ и выбрала причину ( увеличилась стоимость). а он такой пишет — прошу отменить заказ, указав другую причину)))

      • Здравствуйте. Типичная ситуация, к сожалению :( Продавцу выгоднее, когда покупатель «по личным» причинам отменяет заказ, а не в результате его махинаций.

  • Скажите пожалуйста я заказала коляску продавец мне отправил товар потом попросить чтобы я за корабль заплатила. Я отказалась потом он мне пишет что не отправил товар. Я через 10 дней открыла спор мне вернули деньги. Но мне мучает один вопрос в отслеживания не показывает но там зелёный самолётик двигается по тихоньку куда то вперёд. Можно узнать если бы не отправили бы она бы держала бы дорогу куда-то?

    • Здравствуйте.
      Не совсем понятна суть вопроса, поэтому отвечу, насколько я поняла. Скорее всего, продавец прислал Вам трек-номер чужой посылки, чтобы заказ не отменился по причине неотправки. Потому и движется отслеживание, несмотря на то, что продавец признался, что посылку Вам не отправлял.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *